Сознание как тонкая первопричина болезней

Сознание как тонкая первопричина болезней ॐ Бутик ROSA

СОЗНАНИЕ КАК ТОНКАЯ ПЕРВОПРИЧИНА БОЛЕЗНЕЙ.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня поговорим о тонких причинах болезни и как эти причинные факторы приносят в нашу жизнь страдание.

В ведических текстах, посвященных тонким причинам болезни, указывается, что первопричина лежит в нашем сознании, и если имеются внутренние противоречия между сознанием, чувствами и умом, то непросто поддерживать свое здоровье. Мысль рождает действие, действие рождает привычку, привычка рождает характер, а характер формирует нашу судьбу. В Аштанга Хридая Самхите говорится, что тонкими психологическими причинами всех болезней являются похоть, гнев, алчность, высокомерие, зависть, ненависть, страх.

Чем сильнее мы отождествляем себя с нашим телом, тем сложнее жить и страшно умирать. Когда умирает «старое» тело, душа получает новое, в котором нарабатывает определенные качества. Но, получает она тело, которое заслуживает по плодам своей прежней жизни, и в котором она сможет развиваться и отрабатывать прежние ошибки. Это объясняет, почему все люди рождаются с различными показателями здоровья. У каждого своя карма (действие), или вселенский причинно-следственный закон, определяющий судьбу человека, через праведные или греховные действия. Последствия действий создают прошлый, настоящий и будущий опыт, таким образом, делая человека ответственным за свою собственную жизнь. Любое действие, слово и даже мысль имеет свою энергию и силу. И от того под воздействием какой из трех гун материальной природы (саттва, раджас и тамас) находится ум в момент совершения действия человеком, в том направлении и формируется его индивидуальная карма. Кроме индивидуальной кармы существует и родовая карма – это общий результат последствий действия наших предков, нас и наших потомков, который отразиться на последующих поколениях. Родовая карма определяет наследственные болезни, длительность и здоровье жизни членов рода, финансовое состояние членов рода, профессии, передающиеся по роду, периодичность определенных событий при определенных обстоятельствах и т.д.

«Рrajnaparadha», или ошибка интеллекта, неверные действия и поведение, нарушающие установленные природные законы, возникает из-за потакания желаниям (kama), гневу (krodha), жадности (lobha), чувственным влечениям (moha), гордости (mada), алчности (madsarya) и т.п., что и приводит к ошибочным действиям в следовании законам праведного поведения (dharma), соблюдения обетов (vrata), следованию образцам праведной жизни (achara) и в почитании людей и вещей, предназначенных для богослужения. «Если человек становится грешником и разрушает самого себя, демоны (graham) убьют его даже в том случае, если они принадлежат к виду божественных сущностей (deva). Эти демоны нападут на него во время падения, в период ошибок и заблуждения, пренебрежения законами и неправедных действий (chhidra)». Аштанга Хридая Самхита, глава 4.

Неверное поведение имеет место, когда нарушены три важные функции психики:

• при утрате различающей способности ума (dhi), когда человек принимает правильное за неправильное;
• при утрате терпения (dhriti), когда человек не в состоянии отвратить ум от нежелательных объектов;
• при утрате памяти (smriti), когда нет возможности принимать решения на основе прошлого опыта.

В древнем ведическом тексте «Книга бессмертных» есть интересное и полезное знание, повествующее о 108 тонких причинах болезни, о которых должен знать каждый человек. Они связаны с нашими поступками и образом мыслей. Сам человек несет ответственность, как за свои болезни, так и за свое выздоровление. Такие мысли и поступки – это путь к болезни:

1. Поносить родителей и хулить друзей.
2. Ревновать жену, считая её своей собственностью.
3. Произносить речи, вызывающие возмущение у низших слоев населения.
4. Иметь сердечную печаль, уменьшающую силу.
5. Пересыщаться и много есть.
6. Советоваться со скупым о милосердии.
7. Беседовать с невеждой о смысле жизни.
8. Заботиться о богатстве, изнуряя тело.
9. Приобретать деньги обманом и преступлением.
10. Помогать убийству детей в чреве матери.
11. Посягать на имущество беременных женщин, стариков и детей.
12. Предавать доверие.
13. Глумиться и насмехаться над теми, кто любит тебя.
14. Радоваться при виде несчастья.
15. Пытаться сделать счастливого несчастным.
16. Подстрекать людей к насилию.
17. Превозносить ошибки и уменьшать заслуги другого.
18. Завидовать достойным людям.
19. Презирать места паломничества и святыни.
20. Злословить и произносить бранные слова.
21. Не платить долги и присваивать вклады.
22. Отравлять пространство низкими помыслами.
23. Приписывать зло добродетельному человеку и обращаться с ним непочтительно.
24. Забирать обратно то, что отдал.
25. Препятствовать другим приносить дары.
26. Обкрадывать стариков с помощью обмана.
27. Продавать спиртные напитки, яды и наркотики.
28. Охотиться ради веселья и забавы.
29. Порочить добродетельных женщин.
30. Уводить обманом чужих жён и испытывать вожделение к девственницам.
31. Давать лживые показания.
32. Получать доходы кражей.
33. Зарабатывать на жизнь мошенничеством.
34. Вырубать или калечить деревья, сады и леса.
35. Нарушать целомудрие давших обет безбрачия.
36. Не почитать своих отцов, матерей, учителей, наставников или священников.
37. Вероломно бросать своих жён, верных, обладающих хорошими качествами, благородных рождением и честных.
38. Изменять добродетельной и верной жене с блудницей.
39. Неблагодарность по отношения к тому, кто помог тебе.
40. Разрушать колодцы, источники, водоёмы, святыни или жилища людей.
41. Не помогать умершим предкам доброй мыслью или молитвой.
42. Из-за ослепления страстью вступать в отношения с женщиной во время её месячного цикла, в течение четырёх дней смены Луны, в дневное время, в воде, во время беременности.
43. Овладеть женщиной, воспользовавшись тем, что она спит, слаба, беззащитна, пьяна, или не имеет прибежища.
44. Продавать и производить оружие.
45. Испражняться в огонь, в воду, в саду, на дороге, в коровьем загоне.
46. Подозрительность, скептицизм и цинизм.
47. Наказывать невиновного.
48. Давать обет, чтобы потом пренебречь им.
49. Есть пищу, приготовленную больным, глупым или порочным.
50. Не испытывать сострадания к беспомощным.
51. Жестокость, гнев и раздражительность.
52. Заготавливать, продавать и есть мясо.
53. Осознанно приносить страдания другим существам.
54. Спать днём, а ночью бодрствовать.
55. Предаваясь лени, завидовать достижениям других.
56. Быть ненасытным в желаниях.
57. Мнительность, суеверия и неспособность к критическим суждениям.
58. Общение бедного с богатым, или богатого с бедным.
59. Достигнув высокого положения, воровать из государственной казны.
60. Бракосочетаться ради удовлетворения похоти или жажды денег.
61. Срывать цветы без причины.
62. Относиться к людям, как к изгоям.
63. Испытывать святого оскорблениями и мучениями, дабы узнать смирение его и увидеть незлобивость его.
64. Называть себя сыном Бога, а других падшими грешниками.
65. Сеять раздор, говоря неправду.
66. Притеснять немощных, вдов и праведников.
67. Растлевать малолетних примером своей жизни.
68. Упиваться вином на глазах у детей своих и матери своей.
69. Осуждать других.
70. Зачинать детей насильно или прелюбодействуя.
71. Презирать мудрость и наставления великих учителей.
72. Невоздержанные речи и необузданные эмоции.
73. Льстить ненавидя и восхвалять завидуя.
74. Во всём сомневаться или всему доверять.
75. Насмехаться над бессильными, искалеченными или больными.
76. Порочить тех, кто превзошёл тебя.
77. Утверждать своё превосходство, унижая других.
78. Проклинать кого-либо даже в шутку.
79. Считать людей нечистыми, а себя чистым.
80. Мстить и вредить, прикрываясь честностью и справедливостью.
81. Творить беззаконие, прикрываясь властью.
82. Творить зло и насилие, прикрываясь религией и писаниями.
83. Гордиться своим богатством или тщеславиться своей честной бедностью.
84. Доказывать превосходство своей системы верований, критикуя другие.
85. Выставлять напоказ свою нравственность и религиозность.
86. Насмехаться над чужими богами и святынями.
87. Сожалеть о прошлых ошибках.
88. Бездействуя, мечтать об успехе.
89. Воздавать за благодеяние злом.
90. Отказывать в помощи нуждающемуся, умоляющему о помощи, и в пропитании нищему.
91. Тратить впустую время, деньги и пищу.
92. Удерживать течение реки жизни.
93. Стремление подражать другим и неприятие себя.
94. Нерадивость и леность, разъедающие душу.
95. Лукавое сердце, алчные глаза, лживый язык.
96. Обижать подчинённого и оскорблять зависящего от тебя.
97. Спорить с царём, со злодеем и с человеком, дерзким на язык.
98. Судиться с судьёй, с богачом и с человеком сильным.
99. Упрекать небо за дождь и океан за бурю.
100. Открывать незнакомцу своё сердце и постороннему свою тайну.
101. Ссориться со вспыльчивым, впускать в дом завистника и путешествовать с безрассудным.
102. Выкармливать змею и играть со скорпионом.
103. Хранить обиду, лелеять недоверие и не прощать ошибки.
104. Водить дружбу с вероломным, любящим сплетни или со скудоумным.
105. Питаться там, где собираются развращённые люди, любящие всякую мерзость и непотребства.
106. Жить в роскоши на занятые деньги и упрекать помогающего тебе.
107. Следование советам глупого, поучениям лживого и наставлениям своекорыстного.
108. Пиршествовать среди голодных.

Знание и осознание тонких причинных факторов болезни позволит избежать или ослабить проявления страдания. Так, например, некоторые болезни связаны с такими причинными факторами:

• Бесплодие: страх и сопротивление жизненному процессу или отсутствие потребности в приобретении родительского опыта.
• Бессонница: страх; недоверие к жизни; чувство вины.
• Варикозное расширение вен: пребывание в ненавистной вам ситуации; неодобрение; чувство нерегулярности и подавленности.
• Геморрой: боязнь не уложиться в отведенное время; гнев в прошлом; страх перед расставанием; отягощенные чувства.
• Катаракта: не способность смотреть вперед с радостью; туманное будущее.
• Головные боли: недооценка себя; самокритика; страх.
• Депрессия: гнев, который вы, по вашему мнению, не имеете права чувствовать; безнадежность.
• Диабет: тоска по несбывшемуся; сильная потребность в контроле; глубокое горе; не осталось ничего приятного.
• Женские болезни: гнев, обращенный на себя; ненависть к женскому телу или женщинам; неприятие самой себя; отказ от женственности.
• Желчнокаменная болезнь: горечь; тяжелые мысли; проклятия; гордость.
• Изжога: страх, страх, страх; тиски страха.
• Ожирение: страх; потребность в защите; нежелание чувствовать; беззащитность, отрицание себя; подавленное стремление достичь желаемого.
• Запор: нежелание расставаться с устаревшими мыслями; увязание в прошлом.
• Импотенция: сексуальное давление, напряжение, чувство вины; неправильные социальные убеждения; озлобленность на партнера; боязнь матери.
• Новообразования: удержание в душе старых обид; усиливающееся чувство неприязни.
• Облысение: страх; напряжение; стремление все контролировать; недоверие к жизни.
• Почечнокаменная болезнь: сгустки не растворенного гнева.
• Рак: глубокая рана; старинная обида; великая тайна или горе пожирающие и не дающие покоя; сохранение чувства ненависти.
• Ревматоидный артрит: крайне критическое отношение к проявлению силы; чувство, что на вас взваливают слишком много.
• Седина: стресс; вера в необходимость давления и напряжения.
• Сердечные болезни: изгнание и сердца всякой радости ради денег или карьеры; давнишние эмоциональные проблемы; дефицит радости; черствость. вера в необходимость напряжения и стресса.
• Энурез: страх перед родителями, обычно отцом.
• Язвенная болезнь: страх; твердая уверенность в своей ущербности.

Продолжение следует…

Цикл публикаций Юрия Авраменко об Аюрведе.

Оригинальная статья на Facebook.

Все статьи Юрия Авраменко в нашем блоге.

Основы Аюрведы. Теория трех дош 5 ॐ Бутик ROSA

116 просмотров, 3 просмотров сегодня

Сознание как тонкая первопричина болезней
5 (100%) 1 голос

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *