Телефоны магазина: (044) 2275 056 или (067) 1600 108
Бутик ROSA официально представляет аюрведические препараты премиум класса от Индийских производителей NUPAL Remedies и SDM Ayurveda Pharmacy.
Приглашаем к сотрудничеству оптовых покупателей аюрведических препаратов NUPAL и SDM для долгосрочных отношений. Форма заказа.
Телефоны магазина: (044) 2275 056 или (067) 1600 108

Ведическая наука о взаимоотношениях в семье

Ведическая наука о взаимоотношениях в семье ॐ Бутик ROSA
5/52 голосов

ВЕДИЧЕСКАЯ НАУКА О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ В СЕМЬЕ.

Здравствуйте, дорогие друзья! После небольшого перерыва продолжим изучение аюрведы. И сегодня мы поговорим о взаимоотношениях в семье.

Ведическая наука говорит, что крепкая и дружная семья – это семья, живущая в постоянном потоке служения, уступок и поддержки друг друга. Семейные отношения – это полное подчинение друг другу. Только такой союз дает крепость, учит смирению, дает рост и развитие, очищает сознание супругов. Мужчина – это мудрость, женщина – это преданность. И каждый должен выполнять свое предназначение в жизни. Мужчина получает свою женщину (жену) в зависимости от заслуг в прошлой жизни. Муж и жена получают детей в зависимости от их благости. Все в жизни людей основано на наших действиях. Путь действия непостижим. Все действия в жизни непостижимы. После любого совершенного действия человек несет ответственность за них. И настоящее и будущее зависит от наших действий. Прошлые действия влияют на настоящие действия, независимо от того, насколько хорошо вы хотите их совершить. Веды дают понимание правильности и своевременности действий в жизни каждого человека.

Веда рассматривает 16 самскар (Шодхана самскара), или 16 способов очищения гун (качеств), благодаря которым они оживляются. Появляются новые гуны. Оживляются только хорошие самскары. Когда родители ведут саттвичный образ жизни – лучшие гуны оживляются в их детях. Нужно сделать это повседневным качеством жизни. Ведическая цивилизация разделена на 4 направления, основанных на физиологических различиях индивидуумов. Качество каждого тела можно определить через джйотиш. Цель этих 4 разделений – внести ясность в предназначение каждого человека. Индивидуум можно сравнить с полем и для того, чтобы узнать, что лучше будет расти на этом поле, нужно проверить качество земли. Также и физиология каждого человека отличается друг от друга. Эти различия дают основание заниматься разной активностью каждому человеку. И каждый должен выбрать свою активность, которая ему подходит. Тогда он может внести наилучший вклад в жизнь общества. Любое общество зависит от разделения труда. Это самый быстрый путь к просветлению.

В ведической традиции эти 16 самскар используются для 4 основных групп (каст) людей. Самскара означает «очищение» или « быть готовым». Наши ум и тело очищаются для прсветления и успешной жизни в согласии с природными законами. Все самскары нужны не только детям, но и обществу в целом. Происходит взаимосвязь индивидуума с космосом. Если эти самскары выполнять по всем правилам, то ребенок будет полезен обществу и не будет для него обузой.

Махариши Махеш Йоги (кстати, сегодня день рождения этого великого ведического просветителя и учителя) приводит такой пример: «Любой металл в руде не чист: железо, медь, серебро или золото. Мы берем их из земли. И только в результате действий мы получаем чистый металл. Так и ребенок. Только в результате наших правильных действий ребенок становиться чистым и для семьи и для мира. Каждый металл полезен по своему: железо мы используем в строительстве, медь – в электротехнике, серебро – в электронике, золото – для красоты и здоровья. Все металлы важны. Так и все дети важны».

Очень важно понимать: не зависимо от того, в чем ребенок хорош, мы должны привнести в его навыки чистоту. Каждый ребенок очень особенен. Наши действия должны обеспечивать рост и развитие ребенка. И вы должны быть уверены, что эту свободу в развитии ребенок должен использовать должным образом. Как это сделать? Нужно быть самому примером. Дочь всегда ближе к отцу, сын всегда ближе к матери. Но, родители должны быть идеалом для своих детей. И всегда знать, что ваш ребенок – это вы, ваше самообращенное сознание, ваше «я». Дети – это наша самообращенная природа. Вы просто должны все делать правильно на их глазах. Как поступают родители, так будут поступать и дети. Чтобы впитать хорошие качества нужно время. Никогда ни о ком не говорите негативно при детях. Негативность дает очень быстрое влияние. Споры родителей перед детьми также не допустимы. Важно родителям заботиться о своих родителях. Ребенок учиться на вашем примере.

На ребенка сильнейшее влияние оказывает мама. Это первый Бог, живущий на земле. Мама дает будущее, главные черты в росте ребенка. Аюрведа рассматривает 4 инструмента в теле ребенка: интеллект, ум, память и эго. Они отвечают за жизнь, рост и эволюцию. И все эти инструменты дает мама. Эти инструменты не может дать няня или воспитатель. Дедушка и бабушка должны оказывать поддержку своим детям и внукам по мере своих возможностей или по необходимости. Мама не должна покидать ребенка в раннем возрасте надолго: до 6 мес. – вообще всегда быть рядом, до 1 года – не допускается надолго покидать ребенка, до 3 лет мать и дитя – это единое целое.

Второй живой Бог на земле для ребенка – отец. Он дает храбрость, терпение, силу. В этом его важнейшая роль. Третий живой Бог на земле для ребенка – учитель. У него должны быть оживлены качества знания и доброты. Родители всегда должны быть в контакте с учителем, в самом лучшем случае – это дружба с учителем. Никогда не критикуйте своего ребенка перед учителем. Ведь это дает знаки учителю: негатив к родителям, а затем и негатив к ребенку. Для детей особенно важен учитель начальных классов. Ваши родственники также опосредовано влияют на ваших детей. Не правильно, если вы обсуждаете успехи и недостатки с ними. Также не правильно излагать свое мнение о мнении родственников. И последнее, ребенок должен общаться только с хорошими родственниками.

Знания аюрведы дают понимание типа конституции вашего ребенка. Это помогает понять и принять особенности поведения, эмоций, предпочтений, желаний и не желаний вашего ребенка. Это также дает понимание полезности и не полезности того или другого. Никогда не используйте страх, как инструмент влияния в воспитании ребенка. Ваши уже совершенные ошибки можно исправить. Не думайте о прошлом, думайте только о настоящем и двигайтесь вперед. Никогда не сдавайтесь. Продолжайте всегда помогать своим детям. Не важно где сейчас ваш ребенок, вы должны проживать свою жизнь правильно. Тогда ваш ребенок попадет в правильное окружение и правильное влияние. Всегда помогайте другим детям в своем окружении. Тогда вашим детям всегда будет гарантирована помощь со стороны других людей. Пока вы на правильном пути, вы не должны опасаться за своего ребенка, даже если сейчас он делает что-то не правильно. Все зависит от родителей. Думайте правильно, делайте правильно. Это лучшая защита, поддержка и помощь вашим детям. Это также поддерживает чистоту вашего сознания.

Рассмотрим 16 самскар, 16 способов очищения, известных под названием Шодхана самскара.

1. Гарбгадхана (зачатие) самскара – подготовка поля жизни. Это значит зачатие. Качества ребенка в огромной степени зависят от качеств родителей во время зачатия. Когда родители счастливы, здоровы, тогда у ребенка будут хорошие качества. Зачатие должно произойти в подходящий день, учитывающий менструальный цикл жены, которые определяет джйотиш, с учетом положения планет. Ребенок, зачатый в неблагоприятный момент, будет создавать проблемы и родителям и обществу.

2. Пумсавана (пум – сын) самскара – проводится через 3 месяца после зачатия для безопасности ребенка. До этого срока еще возможно изменить пол ребенка, для того, чтобы усилить вероятность рождения мальчика. Это продолжает семейную традицию. Важно обезопасить развитие ребенка. Для этой самскары выбирается мухурта.

3. Симаптомаяна самскара – это «омовение» ребенка через свои желания. Эта самскара делается для хорошего умственного развития и здоровья ребенка на 4,5, или 6 месяце после зачатия. Для этой самскары выбирается мухурта (момент действия). Цель обеспечить хорошую и гладкую беременность. Это дает хороший фундамент для долгой жизни. Симапта означает «разделение волос», муж расчесывает волосы (разделяет) волосы жены на две части. Мужчина думает о том, чтобы ребенок жил так долго, сколько волос на голове у его жены.

4. Джатакакарма самскара – для поддержки всех законов природы, совершается сразу после рождения или на 11 день жизни. Обязательно нужно сделать накшатру джняну (ягью рождения).

5. Намакарана самскара – церемония наречения имени, проводиться на 12 день жизни ребенка или на 4 месяце. Как назвать ребенка решает пандит. До 12 дней нельзя давать имя ребенку.

6. Нишкрамана самскара – знакомство с природой, проводиться после 12 дней жизни или на 4 месяце, когда ребенок выносят из дому первый раз. Нельзя выносить ребенка на улицу, к другим людям, принимать гостей, без наречения имени. Вынести ребенка во вне это значит показать его Солнцу. Солнце питает землю и людей. Цель этой самскары дать хорошее благосостояние, богатство, долголетие, успех, поддержку всех законов природы.

7. Анапрашана самскара – первое кормление ребенка твердой пищей, проводится на 6 месяц после рождения. Эту самскару должен делать дядя, брат матери, золотой ложечкой или золотым колечком.

8. Карнаведана (карна – «дырка в ухе») самскара – прокалывание ушей и одевание сережки, проводиться и девочкам и мальчикам на 7-8 месяце жизни ребенка. Уши, как орган чувств, в физиологии человека очень чувствительны. Эта самскара дает силу, здоровье и долголетие. Для этой самскары выбирается наилучшая мухурта.

9. Чудакарана самскара – для защиты (формы) головы, проводиться в нечетные годы жизни (1,3,5,7,9 годы), в любом возрасте, но только один раз в жизни. Для этой самскары выбирается благоприятная мухурта. Это первая полная стрижка волос. Волосы, выросшие в лоне матери, делают очень чувствительным ребенка к окружающей среде. До трех лет волосы не состригают.

10. Акшараарамба самскара – первый шаг к знаниям, проводиться на 3-5 году жизни. Для этой самскары выбирается мухурта. Начинается образование ребенка. В этот день, самый старший член семьи, держа на руках ребенка, пишет его рукой.

11. Упанаяна самскара – инициация к медитации, проводиться на 3-5 году жизни для браминов, на 6 или 11 году для кшатриев и на 8 или 12 году для вайшей. Упаная означает «подходя ближе» или «вести по направлению». В эту самскару ребенку дают мантру.

12. Ведаарамбха самскара – начало ведического обучения. Ребенок входит в дом учителя и начинает изучать Веды. Он покидает дом родителей и переезжает в дом учителя. Проводиться эта самскара только после Упанаяна самскары, когда он готов к этому.

13. Кешанта самскара – обрезание волос и ногтей, проводиться браминам в 16 лет, кшатриям в 22 года, вайшам в 24 года. Эта самскара дает счастливую удачу, чистоту в поведении и привычках.

14. Самавранта самскара – подготовка к жизни домохозяина. Эта самскара совершается после окончания образования, после 25 лет. Это точка стыковки брахмачария (студента) и жизни домохозяина. Во время этой церемонии дается обещание следовать знанию и правилам, которые он получил от учителя. «Сама» означает ровный, «вартана» – следовать. После этого учитель дает разрешение ученику начать жизнь домохозяина.

15. Виваха самскара – церемония свадьбы, проводиться для гармонии в семейной жизни. Для этой самскары выбирается наилучшая мухурта. Основная цель – рождение ребенка, который продолжит род. В этой церемонии муж и жена проходят семь шагов:

• 1 шаг – для процветания жизни;
• 2 шаг – для энергии в жизни;
• 3 шаг – для приобретения земли и недвижимости;
• 4 шаг – для счастья в жизни;
• 5 шаг – для приобретения животных;
• 6 шаг – для поддержания природы во всех ситуациях;
• 7 шаг – для дружбы между супругами.

После свадьбы родители делают 16 самскар для своих детей.

16. Антьяшти самскара – погребальная самскара, конец жизни. Эту самскару выполняет сын, как можно скорее после смерти (до 11 дня), но тело следует сжечь в течение 24 часов. Мухурта не определяется. Так как тело состоит из пяти элементов, то оно в виде этих махабхут, возвращается в природу. Эта самскара помогает душе отделиться от тела и продолжить свой путь.

Все эти 16 самскар помогают очищать ум и тело, сонастроить его со всеми законами природы. После сжигания в течение 11 дней проводиться церемония для покоя души. Пепел погружают в три священные реки. В течение года, во время лунного месяца (дня) смерти, брамины совершают ритуалы. Через год после смерти остается одна церемония в году, которая проводиться в день и час смерти.

Цикл публикаций Юрия Авраменко об Аюрведе.

Оригинальная статья на Facebook.

Все статьи Юрия Авраменко в нашем блоге.

Основы Аюрведы. Теория трех дош 5 ॐ Бутик ROSA

1,535 просмотров всего, 5 просмотров сегодня

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *